История английской моды





История английской моды

Экстравагантность, эксцентричность, элегантность – три главных эпитета, которыми может быть охарактеризована история английской моды, неразрывно связанная с королевской фамилией. Одухотворенность и романтизм – вот основные черты того образа, который старалась подчеркнуть английская мода во все времена. Отсюда и популярность на закате XVIIIвека так называемого греческого стиля в одежде, обуви и головных уборах. Но, начиная с середины XIX века, мода в Англии постепенно претерпевает изменения.

 

Английское аристократическое общество отказывается от роскошных украшений в одежде и богатых тканей, делая выбор в пользу удобства одежды, высококачественного покроя и многофункциональности. Из украшений у мужчин остается только игла для галстука. На смену придворному церемониалу и чопорности приходит неброская элегантность и рождается основная аксиома английской моды «скромно, не значит бедно и немодно». Именно в XIX веке модельеры начинают придавать большое значение особенностям женской фигуры, отказываются от объемных форм, тяжелых тканей и лишних юбок.

 

Образ английской девушки и женщины утонченный, легкий, скромный и одновременно смелый сохранился до сегодняшних дней и активно используется во многих коллекциях современных дизайнеров одежды. Однако главное место в истории английской моды занимает совсем не одежда, даже выполненная по индивидуальным меркам у частных портных, а детали. Головные уборы, шейные платки, подрукавники, шали, а также, разнообразные рюши, застежки, воланы и ленты. Очень долгое время Англия в вопросах моды ориентировалась на французских модельеров, но понятия «от кутюр» и «street fashion» имеют британские корни. Точно также как, появившийся тренчкоут, клатчи, цилиндр, высокий воротник у мужской рубашки, безупречный по качеству английский текстиль и многое другое, определяющееся словосочетанием «английский стиль».

 

Современная история английской моды тесно связана с именем Томаса Бербери, домами моды Гальяно и Александра Маккуина. Она более демократична и уже не придерживается рамок строгого и сдержанного классицизма.

Яндекс.Метрика