Картина преследования творцов





Аналогичная картина преследования творцов нового и поощрения консерваторов была и раньше. Древнегреческого философа-материалиста Анакеагора (ок. 500-428 гг. до н. э.) казнили только за то, что «он высказывает взгляды, которые противоречат мнению, устоявшемуся в обществе». Идеалиста Сократа (469-399 гг. до н. э.) приговорили к смерти за высказывание в своих беседах новых мыслей. Иисуса Христа фарисеи приговорили к распятию за проповедь христианской веры, отличной от израилевской. В средние века борьбой со свежими идеями стала заниматься церковная инквизиция. Неверующих в Бога или сомневающихся в сущест­вующих взглядах на мир сжигали на костре. Вспомним судьбу Джордано Бруно. Под влиянием церкви, принявшей идеи Аристотеля о божественной природе всего сущего, парламент Парижа принял решение от 24 августа 1624 года, которым под страхом смертной казни запрещалось «придерживаться, а тем более преподавать истины, которые находятся в противоречии с учением Аристотеля». В СССР роль инквизиции взяла на себя ком­партия. Сомневающихся в идее коммунизма расстреливали, в лженауке Лысенко — сажали в тюрьму, а в теории относительности (ТО) — приравнинали к антисемитам и антикоммунистам, хотя, казалось бы, ТО и противоречит материалистическому мировоззрению. Не зря же среди советской интеллигенции выработалась заповедь: «Не думай! Подумал — не говори! Сказал — не пиши! Написал — не подписывай! Подписал — откажись! А лучше — не думай!»
Яндекс.Метрика