Научно-религиозная концепция





Научно-религиозная концепция о конечном времени существования Вселенной заходит в тупик при ответе на вопросы типа «А что было до Начала?», «Что будет после Конца?». Космологи утверждают, что такие вопросы бессмысленны, так как не было и не будет ни пространства, ни времени. Им вторит и Церковь. Святой Августин ещё в IV веке утверждал: «Мир сотворен с временем, но не во времени». Поэтому вопрос о том, когда и где Бог родился и чем занимался до творения — полная чепуха.

Ещё в первой четверти века все были уверены в бескрайности Вселенной. Иначе нельзя бы ответить на вопросы типа «А что дальше за краем?». Ещё в пятом веке до н. э. древнегреческий философ Мелисс рассуждал: «Если целое не было бы беспредельным, то оно имело бы границу, следовательно, оно граничило бы с чем-то от него отличным. А что может быть отличным от бытия? — Только небытие, т. е. пустота. Но пустоты не существует ... Ибо пустота ничто. А то, что есть ничто, существовать не может». Бесконечность Вселенной была очевидна для Джордано Бруно: «Существуют бесконечные земли, бесконечные солнца и бесконечный эфир». Не сомневался в этом и Д. И. Менделеев, когда писал: «Необходимо допустить безграничное количество миров, взаимно уравновешенных, вещественных и в своей основе сходных с тем миром, среди которого мы действуем». Ф. Энгельс в «Анти-Дюринге» утверждал подобное: «Вечность во времени, бесконечность в пространстве — это ясно с первого взгляда и соответствует прямому смыслу этих слов — состоят в том, что тут нет конца ни в какую сторону — ни вперед, ни назад, ни вверх, ни вниз, ни вправо, ни влево».

Яндекс.Метрика