Очевидность изложенного





Несмотря на очевидность изложенного, всегда находится множество адептов — ревностных приверженцев отживших, но устоявшихся учений, которые держатся за однажды усвоенное ими до конца. Непризнание нового, догматизм, вера в абсолютную истину, являются главными причинами появления научных мифов. Поэтому в учебном процессе преподавателю нужно всячески подчеркивать относительность изучаемых законов, возможность их уточнения и развития в будущем, неизбежность ошибок даже у великих ученых, и со школьной скамьи прививать творческое и критическое мировоззрение. Выпускник учебного заведения не должен думать, что он знает всё, а понимать ограниченность не только своих, но и общечеловеческих знаний. Ученый не должен быть фанатиком, безоглядно и бездумно увлеченным каким-то учением и беззаветно преданным ему. Только тогда человечество будет жить не мифами, а реальностью. Великий философ науки В. И. Вернадский пришел к выводу: «Современное научное мировоззрение и вообще господствующее научное мировоззрение данного времени — не есть максимум раскрытия истины данной эпохи. Отдельные мыслители, иногда группы ученых достигают более точного её познания, но не их мнение определяет ход научной мысли эпохи. Они чужды ему. Господствующее научное мировоззрение ведет борьбу с их научными взглядами, как ведет оно её с некоторыми религиозными и философскими идеями. И эта борьба суровая, яркая и тяжелая». Впрочем, о борьбе с истиной расскажем ниже.
Яндекс.Метрика