Искусство казанских татар





Позднее появляется несколько искусствоведческих работ архитектора П. М. Дульского, в которых автор проводит ряд параллелей в искусстве казанских татар и волжско-камских булгар, в том числе и на материале украшений. Значительным шагом вперед в изучении украшений казанских татар явились труды Н. И. Воробьева. Автор, вводя в научный оборот новый фактический материал, не ограничивается простым описанием украшений: используя материал украшений, он ставит вопрос о генезисе культуры татарского народа. Впервые в истории вопроса ученый пытается проследить эволюцию формы отдельных украшений, наметить их истоки и аналоги у других народов. Первым опытом классификации татарских украшений можно считать небольшую статью художницы Поздеевой, в которой автор классифицирует шейно-нагрудное украшение «якачылбыры», взяв за основу его форму. Но так как работа была проведена на недостаточном фактическом материале, типология получилась неполная. Не показано автором и происхождение данного украшения и его этнографические параллели. Н. И. Гаген-Торн рассматривает ряд шейно-нагрудных украшений народов Поволжья, в том числе и казанских татар. Н. И. Гаген-Торн анализирует их в тесной связи с одеждой. Автор исходит преимущественно из тезиса об утилитарной функции украшений (т. е. как необходимой в прошлом части костюма определенного покроя).
Яндекс.Метрика