Изменения в покрое рубахи





Значительные изменения в связи с новым покроем рубахи прослеживаются и в использовании шейнонагрудных украшений: массивные монетные украшения («изу», «хэситэ») остаются принадлежностью костюма женщин только старшего поколения, сохранивших туникообразный покрой рубахи. Перевязь теряет свое назначение как украшение, являясь только амулетом. Такая перевязь состояла из узкой тесьмы, к которой прикреплялся ряд кожаных или матерчатых мешочков с молитвами и выдержками из корана. Подобное использование перевязи особенно характерно для мусульманских деревень районов Заказанья. В конце XIX — начале XX в. усиленно проникают в быт молодежи брошкибулавки (тип I), вероятно, на смену уходящей из быта «яка чылбыры». Эти брошки продолжают выполнять ту же функцию, что и «яка» — скрепляют грудной разрез платья. Внешне некоторые их экземпляры, особенно типа I, своими подвесками из монет, блях, камней очень напоминают «яка чылбыры». Брошкибулавки преобладали в городской и зажиточной среде мусульман. Исключение составляет лишь «тэн кэлебулавка» (тип 1, 2), широко бытовавшая и у сельского мусульманского населения районов Заказанья. Кроме брошек, усиленно проникают в быт и ожерелья обоих выделенных нами типов, а также различные типы бус, классификация которых не вошла в рамки настоящего исследования. Наручные украшения казанских татар (браслеты, перстни, кольца) в целом были самостоятельными украшениями, не связанными с одеждой (изменениями в ее покрое), качеством ткани, хотя, разумеется, богатому комплексу народного костюма соответствовали и более дорогие наручные украшения.
Яндекс.Метрика