Перевязи и обереги





В этнографической литературе большинство исследователей связывает происхождение перевязей вообще с ношением оберегов, а перевязей типа II (с «бети») — с мусульманским обычаем носить изречения из корана, молитвы, заклинания. Любопытно наблюдение Р. Г. Мухамедовой о существовании у татар первоначально чисто нагрудного украшения «буй томар» («буй» — грудь, «томар»— украшение), которое позднее носилось вместе с мусульманским амулетом «бети» (или «касидэ») с «томар». Т. А. Крюкова полагает, что перевязь у народов Поволжья имеет очень древние, еще домусульманские корни. Причем так называемые лесные народы отнюдь не заимствовали ее у «степных». Перевязь у них имеет свою древнюю линию развития. У мари, например, подобные перевязи встречаются в архаичной обрядовой одежде и скорее не как принадлежность культа, а как нагрудное украшение. В качестве обрядового украшения перевязь выступает и у некоторых групп северных удмуртов.
Яндекс.Метрика