Хоровые произведения





Типичный для многих хоровых произведений белорусских композиторов синтез классических и фольклорных по своему происхождению полифонических приемов является, по мнению авторов, одним из показательных признаков национального стиля. Лекция "Музыкально-теоретические системы: К истории изучения ладовой организации русских народных песен" (Мн., 1989) А. Друкта раскрывает малоосвещенную в музыковедческой литературе тему по курсу музыкально-теоретических систем. В центре внимания вопросы развития музыкальной теории в России второй половины XIX в. Анализируя труды В. Одоевского, А. Серова, Ц. Кюи, Г. Лароша, А. Фаминцына и П. Сокальского по проблеме ладового строения русской народной песни, автор критически осмысливает изложенные в них теоретические положения, выделяя наиболее ценные и перспективные.

 

Изданы также: программа-конспект "Основы современной гармонии" (Мн., 1987) А. Друкта и И. Белышевой для теоретических отделений музыкальных училищ; проект программы "Исполнительский анализ" (Мн., 1985) Н. Юденич для музыкальных училищ, ставшей своеобразной заявкой на усиление роли специальных дисциплин в подготовке музыканта-исполнителя. В программе Н. Юденич определена тематика лекционных и практических занятий, включающая вопросы вариантности композиторского текста, интерпретации, исполнительских стилей и др.

Яндекс.Метрика