Обновление учебного процесса





Это привело к обновлению структуры учебного процесса, к пересмотру программ, созданию методических пособий, разработке новых форм практических заданий, где нашли решение актуальные вопросы современной гармонии. В работе "Методические рекомендации по гармонии" (Мн., 1981) Т. Мдивани, предназначенной студентам заочного отделения консерватории и учащимся музыкальных училищ, раскрывается генезис и наиболее характерные черты гармонии XX в. В ней систематизированы важнейшие закономерности звуковысотной организации современной музыки.

 

Большое внимание уделено вопросам построения аккордики, функционирования тональной системы в начале XX в., возникновения новых высотных систем - хроматической тональности, 12-тоновой гармонии, модальности, а также новых видов композиционной техники (додекафонии, сонорики, алеаторики). Названная проблематика сгруппирована в шести теоретических разделах. Теоретические положения сопровождаются примерами из музыки современных русских, белорусских и зарубежных композиторов. "Практические рекомендации по изучению гармонии в музыкальном училище и консерватории" (Мн., 1986) Т. Мдивани и Б. Двилянской для студентов исполнительских отделений - оригинальная попытка создания единой системы освоения курса гармонии в среднем и высшем звене музыкального образования.

Яндекс.Метрика