Особенности стилей в музыке





Следующая группа статей сборника посвящена стилистическим особенностям музыки Н. Мясковского, Д. Шостаковича, Э. Денисова и Е. Глебова. Новые грани современной сонатно-циклической формы раскрываются в статье "О роли инструментального речитатива в тематической организации сонатно-циклической формы (на примере квартетов П. Мясковского и Д. Шостаковича)" Ю. Златковского. Они обнаруживаются в тематической организации цикла, характерные черты которого определяет инструментальный речитатив.

 

Применение его усложнило систему тематической организации и привело к образованию в нем жанрово-тематической двуплановости, что и составило основной предмет научных изысканий. Свои размышления автор раскрывает на примере произведений Н. Мясковского и Д. Шостаковича, где использование речитатива было типичным. На основе анализа (преимущественно квартетов) установлены отличия подходов композиторов К речитативу.

 

Творческие достижения и находки Н. Мясковского и Д. Шостаковича выражают, по мнению автора, основные подходы к инструментальному речитативу, сложившиеся в современной музыке, и ту стихию инструментальной речитативности, высвобождение которой, как определяет исследователь, произошло еще в "творческой лаборатории" А. Скрябина и нововенцев. Проблемы серийной композиции составляют содержание статьи "Э. Денисов. "Пять историй господина Кейнера по Бертольду Брехту": вопросы композиции" Т. Мдивани.

Яндекс.Метрика