постановки театра





Новым постановкам Театра музыкальной комедии - "Денис Давыдов" А. Мдивани и "Нестерка" Г. Суруса - посвящены две рецензии А. Друкта. Автор придает этим премьерам особое значение, рассматривая их как заметное событие в музыкальной жизни республики, важную веху в формировании национального репертуара. Размышлениями о сценическом воплощении классики, в частности оперы В. Моцарта "Волшебная флейта" в Белорусском государственном академическом Большом театре оперы и балета, делится и Н. Юденич. В поле зрения критиков оказались и новые работы музыкальной редакции Белорусского телевидения. В се редине 80-х годов впервые была осуществлена телеэкранизация белорусских опер "У пушчах Палесся" А. Богатырева, "Маринка" Г. Пукста, "Сизая легенда" Д. Смольского.

 

Оперы А. Богатырева и Д. Смольского стали предметом рецензий Р. Сергиенко и Р. Аладовой5. Положительно оценивая идею экранизации белорусских опер, направленную на широкую пропаганду национального искусства, авторы заняли, тем не менее, разные позиции. Осмысливая телевизионную версию оперы А. Богатырева "У пушчах Палесся" в русле сложившейся практики, Р. Сергиенко обнаруживает внутреннюю противоречивость исходных творческих позиций создателей фильма. Это проявилось в его жанровом решении, игре актеров, стилистике и привело в итоге к тому, что слушатели "больше услышали, нежели увидели" оперу А.

Яндекс.Метрика