Практыческий опыт в музыке





Исходя из большого практического опыта, М. Миненкова развивает мысль о роли гармонической функциональности в решении задач. Формальному подходу к гармонизации мелодий автор противопоставляет метод, основанный на активном использовании возможностей музыкального слуха. Задача педагога, на ее взгляд, заключается в постепенном формировании представлений о функциональных отношениях, умении распознать особую "окраску", свойственную различным функциональным группам аккордов. В этой плоскости возникает тесная взаимосвязь гармонии с курсом сольфеджио.

 

В методической разработке Н. Юденич подробно рассматривается тема "Диатонические лады", входящая в курс общей и специальной гармонии. В этой связи ставится задача расширить знания студентов об этой важной области современного гармонического языка. Излагая принципы организации диатонических ладов, автор на примерах музыки XIX-XX вв. раскрывает многообразие красочно-выразительных возможностей возникающей на их основе натурально-ладовой гармонии, ее значимость в формировании национального музыкального стиля. В конце 70-х - начале 80-х годов в отечественной музыковедческой науке определилась тенденция к активному осмыслению стилевых закономерностей современной музыки.

Яндекс.Метрика