Принцип вариационно





Принцип вариационное в творчестве композитора показывается в многообразии форм его преломления: как существенный фактор создания образа народа, средство воплощения фантастики, лирических и обрядовых сцен. В пособии проанализированы многочисленные фрагменты из опер М. Глинки. Приемы варьирования раскрываются в тесном единстве с их выразительными и формообразующими функциями. Специальные аналитические обобщения в работе сочетаются с высказываниями и оценками известных русских критиков В. Одоевского, А. Серова, Г. Лароша, Б. Асафьева, а также русских композиторов.

 

В методической разработке "Из наблюдений над тематизмом в произведениях Б. Бартока" (Мн., 1977) Р. Сергиенко осуществляется первая попытка внедрения в практику материала диссертационных исследований. Ее содержание составляет проблема тематизма - сложная и актуальная в современном теоретическом музыкознании. Автор обращается к творчеству выдающегося венгерского композитора Белы Бартока - одного из основоположников музыкального языка XX в. В работе сформулированы теоретические положения, в свете которых рассматривается тематизм сочинений Б. Бартока, определяются типы тематизма, включая многоэлементные структуры, основанные на темброво-комплексной интонации, выявленной в современной музыке Б. Асафьевым. Особенно ценно в ней - раскрытие связи между типами тематизма и типами выразительности музыки Б. Бартока.

Яндекс.Метрика