Принципы аккордообразования





Свиридова ряд общих- моментов, касающихся принципов аккордообразования, соотношения мелодии и гармонии, функциональных связей. Традиционное в гармонии композитора получает новое, современное освещение, становится фундаментом для формирования новых форм звуковыражения. Проблемы натурально-ладовой гармонии определяют содержание ряда публикаций Н. Юденич. Затронутые впервые на материале музыки белорусских композиторов, они затем были рассмотрены на примере творчества русских композиторов XX в. Н. Мясковского, С. Слонимского и Г. Свиридова.

 

В статьях автор выходит и на более широкую проблему фольклорных влияний в профессиональном творчестве. В русле этой проблематики находится и статья "Вариационно-куплетная форма в фольклорных обработках Б. Бартока" Н. Юденич, основное содержание которой связано с инструментальными и вокальными миниатюрами, созданными композитором на основе народной песни. По наблюдениям автора, активное отношение к народному напеву, стремление раздвинуть рамки его содержания реализуется Б. Бартоком не только в гармоническом и фактурном оформлении народной мелодии, но и в строении преобладающей в обработках куплетно-вариационной формы.

 

Детально исследуя формообразовательные процессы в этом жанре, автор делает обобщения и в более широком эстетическом плане, характеризуя особую значимость народного искусства для музыки XX в., ставшего новым этапом в осмыслении фольклора.

 

Яндекс.Метрика