Становление интонационно-тематической основы





Становление интонационно-тематической основы финальных разделов циклов, связанных с песенными и танцевальными бытовыми жанрами и их взаимодействием; кристаллизация сонатных соотношений и сонатной формы в старинных инструментальных циклах; усиление роли полифонических приемов и форм в композиции и драматургии финалов. Особое место отведено характеристике европейских народно-бытовых жанров, родственных жиге, а также вопросу влияния жиги на многие другие европейские бытовые танцевальные жанры.

 

В этой же статье была затронута и проблема комического в музыке, которая в белорусском музыкознании была поставлена впервые. В дальнейшем она определит содержание еще одной публикации Т. Щербо - "Народно-национальные истоки комического как особой формы видения мира".

 

Автор избрала историко-эстетический ракурс рас смотрения комических жанров в народном и профессиональном искусстве, отмечая при этом общее и специфическое, присущее многим из них. В ряде публикаций Е. Дуловой продолжена разработка проблем балетного жанра, начатая в диссертационном исследовании. В очерке ""Спящая красавица" П. И. Чайковского и позднестилистические особенности творчества композитора" на основе сравнения балета "Спящая красавица" с оперными и симфоническими произведениями композитора устанавливаются его стилистические особенности в аспекте драматургии, образности, музыкального языка.

Яндекс.Метрика