Статьи В. Густовой





В статье В. Густовой открываются новые грани современного музыкального творчества и главное - строгая "суровая красота" новой музыки, на которую и настроена душа человека. Тенденция к возрастанию в современной музыке роли инструментального начала становится предметом изучения в статье "Заметки о современном мелосе в сочинениях для струнных и духовых соло". Т. Титовой.

 

Внимание автора привлекла проблема взаимодействия в мелосе современных инструментальных произведений вокальных и инструментальных качеств. Ее решение потребовало конкретизации понятий вокальности и инструментальности, до сих пор мало разработанных в современном учении о мелодии. По мнению автора, различные вокальные и инструментальные свойства мелодии конкретизируются в ее субфактурных свойствах. Сквозь призму такой аналитической позиции рассматривается современный мелос в монодийных формах его выражения в сочинениях для струнных и духовых соло. Такой подход позволил автору выявить различные формы художественного проявления зонного типа субфактуры и сделать вывод о необходимости усиления внимания исследователей к изучению в музыке XX в. инструментальных качеств мелоса.

 

Они, с одной стороны, подводят к границам художественно и эстетически приемлемого в области мелодии, с другой - являются парадоксальным доказательством жизнеспособности мелодии.

Яндекс.Метрика