Значимые сочинения белорусских мастеров





Большинство статей посвящено анализу отдельных наиболее значимых сочинений белорусских мастеров, в том числе Первой симфонии А. Богатырева, Девятой и Десятой симфоний Н. Аладова, Четвертой симфонии Е. Тикоцкого, Второй симфонии Е. Глебова, фортепианного концерта Г. Вагнера, опер С. Кортеса, Г. Вагнера, Ю. Семеняко. Осуществлялась постановка и новых вопросов, в частности соотношения поэзии и музыки. С. Нисневич рассматривает и историю создания и установления авторства белорусских опер С. Монюшко.

 

Исследования Л. Костюковец связаны с древнебелорусской музыкой эпохи средневековья. Среди значимых публикаций - статья "Белорусская знаменная монодия. К вопросу о методе ее анализа. В ней автор предлагает индивидуальный метод музыкально стилистического анализа средневековой монодии XVI - первой половины XVII в. В 70 - 80-е годы появляются материалы теоретической ориентации, посвященные выявлению особенностей стилистики белорусской музыки.

 

В числе первых публикаций - статья "Натурально-ладовая гармония в творчестве белорусских композиторов" № Юденич. Указывая на важнейший стилевой исток белорусской музыки, генетически связанный с фольклором и традициями русской композиторской школы, автор отмечает особенности его проявления в области гармонических средств выразительности.

 

Уделяется также внимание роли гармонии в становлении музыкальной формы. Вторая половина 70-х годов ознаменовалась постановкой и других актуальных теоретических вопросов Творческие портреты виднейших белорусских мастеров, главным образом старшего поколения, составляют новое направление в разработке проблем белорусской музыки. Написанные с разной степенью полноты, они в то же время дают представление о личности творцов, основных вехах их творческого пути, важнейших художественных достижениях. Представлены и творческие портреты музыковедов, а также известных фольклористов.

Яндекс.Метрика