Белорусское музыкальное творчество





Часто члены кафедры в силу собственного неоспоримого авторитета и личностных качеств вовлекали молодых музыкантов в круг своих научных интересов, и те становились продолжателями и коллегами дела своих наставников. Характерными примерами выступают дипломные работы 3. Можейко, Ю. Златковского и Н. Степанской (рук. К. И. Степанцевич), А. Володкович и Т. Щербо (рук. Л. С. Мухаринская), Т. Лещени (рук. Н. Н. Юденич), Н. Шиманского (рук. Н. И. Аладов), Л. Митакович и Н. Бунцевич (рук. Т. А. Щербакова), А. Друкта (рук. В. В. Оловников), Л. Сцепуро (рук. Г. С. Глущенко), Т. Мдивани и Т. Болеславской (рук. Г. Г. Кулешова).

 

Многие из выпускников кафедр стали яркими фигурами в научном мире и правомерно то, что они вошли в авторский коллектив по написанию данной книги. Основным разделам книги предпослан краткий исторический очерк о создании вуза, его творческом пути, основных этапах развития, с чем неразрывно связано зарождение музыковедческой науки, ее становление и эволюция. Очерк читается с большим уважением к ее автору Г. С. Глущенко, известному своими работами по музыкальной критике, общим и философско-эстетическим проблемам музыки, посвятившему свою жизнь исследованию и пропаганде белорусского музыкального творчества.

 

Важно заметить, что Г. С. Глущенко явился инициатором создания данной книги. Обобщая изложенное, подчеркнем, что концепции преподавателей теоретических кафедр Белорусской государственной консерватории, пройдя 70-летний путь эволюции, обеспечили внутреннее развитие многослойной музыковедческой науки, достойно представленной в восточно-европейском регионе. Сливаясь в единое целое, они являют собой ценный «документ эпохи», который служит для познания музыкального искусства и понимания его сущности.

Яндекс.Метрика