Двухаспектное рассмотрение музыкальных элементов





Подобное двухаспектное рассмотрение музыкальных элементов используется при анализе гармонии, мелодики и фактуры. Избранный подход открыл перед автором широкие перспективы исследования неизученных сфер творчества белорусских композиторов, в которых прежде всего проявляется влияние народно-песенного искусства. Именно поэтому была разработана специальная методика анализа, которая оказалась наиболее эффективной для выявления комплексной природы стиля А. Богатырева.

 

В первой главе «О некоторых чертах мелодии и фактуры в музыке» А. Богатырева в свете ладогармонических предпосылок нашли отражение основные положения исследования. Мелодика и фактура рассмотрены как важнейшие элементы стилевой системы его музыки, оказывающие активное воздействие на формирование ладогармонических явлений. В области гармонии двухаспектный подход обусловил установление различных ладогармонических сфер, одна из которых связана с принципами натурально-ладовой диатонической организации, а другая — с системой классико-романтической гармонии.

 

Вторая глава «Сфера натурально-ладовой диатоники» посвящена натурально-ладовой гармонии. Автор, опираясь на идеи Ю. Тюлина, А. Кастальского, Л. Мазеля, В. Цуккермана и других исследователей, выделяет разные формы и аспекты проявления мелодического начала в гармонии.

Яндекс.Метрика