Фольклор как творчество





Основа энтомузыкологии образовала генеральную линию исследования, обусловило его разветвленность, многосторонность разработки поднятых проблем и развернутость аргументации. Методологическую основу диссертации определила точка зрения о принципиальной целостности фольклора как творчества, непрерывности его развития, а также об историзме и неповторимости отображенного в народных традициях коллективного музыкального опыта. В этой связи Л. Мухаринская замечает, что каждый народ в своем творчестве «опирается на закрепленную историей традицию передачи типового для жизни этого народа содержания через особые. специфические средства художественной выразительности, которые сохраняют отражение своего исторического происхождения. той жизни, тех бытовых условий, на почве которых они возникли».

 

В соответствии с этим подходом были осмыслены не только новейшие интонационные течения белорусской народной песенности исследуемого периода, но и весь комплекс связей, существующих между историей народа и его творчеством. Разнородность истоков возникновения нового в белорусской песне сделала необходимым аналитикостилевое исследование как этого — последнего по времени формирования — исторического пласта белорусского песенного фольклора, так и всего предыдущего интонационного опыта народа, приобретенного музыкальной практикой на протяжении разных исторических эпох.

 

Соответственно исторически развернутым оказался и материал исследования, взятый одновременно и в его наиболее современных подвижных интонационных формах, и в традиционных проявлениях, отфильтрованных многовековым народным интонационно-творческим опытом.

Яндекс.Метрика