Художественное общение





Подобное возникновение глубоко целостных напевов свидетельствует, по мысли автора, об утверждении нового метода художественного обобщения и художественной конкретизации образа в народной песне. В этом методе, а также в «портретирующих» напевах — новое художественное мировоззрение народных певцов и более высокий эстетический уровень их песенной культуры. В монографии Л. Мухаринской многогранно раскрыты интонационные особенности современной белорусской народной песни, обусловленные новыми социально-общественными условиями и поиском адекватных форм и методов художественного обобщения действительности.

 

Данный труд нашел применение в курсах белорусской музыки в средних и высших учебных заведениях. «Белорусская народная партизанская песня. 1941 — 1945» (Мн. , 1968). Названная работа — своего рода этномузыкологическое открытие партизанской песни как крупного явления белорусского народного музыкального творчества. В ней впервые раскрыт сложный комплекс вопросов: возникновение и развитие партизанской песни и ее место в системе фольклора; формирование уникальной концентрации типовых форм традиционно-классического и нового народного интонационного опыта, приобретенного белорусским песнетворчеством в советское время. Вопрос о сущности партизанской песни как фольклорного явления — магистральный в исследовании.

 

Изучение деятельности партизанских агитколлективов и агитбригад, анализ их репертуара, роли в нем авторской и безымянной песни приводит автора к выводу о принципиально фольклорной природе процессов, определивших подъем партизанского песнетворчества. Массовость отклика на события военных лет, близость содержания, жанровых особенностей и мелодической стилистики партизанских песен основным течениям, сложившимся в белорусском песнетворчестве послеоктябрьского периода, — все это важные факторы вхождения партизанской песни в современный белорусский фольклорный фонд.

Яндекс.Метрика