Исследования Г. Глущенко





Исследования Г. Глущенко критического наследия Н. Д. Кашкина получили продолжение в докторской диссертации «Теоретико-методологические основы русской музыкальной критики конца XIX — начала XX века» (Киев, 1984)23. В ней разрабатывается тема, с которой связаны актуальные задачи отечественного музыкознания. Дается целостное представление о деятельности виднейших русских музыкальных критиков рубежа столетий Н. Кашкина, С. Крутикова, Ю. Энгеля, В. Коломийцова, И. Финдейзена, Л. Оссовского, В. Каратыгина, Б. Асафьева и И. Мясковского, которые внесли значительный вклад в историю развития музыкальной публицистики, определили ее главное направление, создав основы преемственности с современным русским музыкознанием.

 

Анализируемый труд отличает высокая информативная насыщенность. Автором проделана значительная работа по собиранию и систематизации творческого наследия музыкальных критиков, рассредоточенного в обширной периодике и архивах. Это позволило ввести в научный обиход большой и во многом неизвестный фактологический материал, представляющий ценность для исследователей и широкого круга читателей. Основную задачу труда составляет изучение и исследование теоретико-методологических и идейно-эстетических принципов критиков, своеобразия их творческой позиции, критического метода, воззрений на важнейшие проблемы теории искусства и художественной практики.

 

Функционирование русской музыкальной критики автор рассматривает во взаимосвязи с демократическим движением в России, состоянием философской и эстетической мысли, литературы и искусства, на фоне музыкальной жизни и творческой практики русских и зарубежных музыкантов.

Яндекс.Метрика