История белорусской музыки





В условиях нарастающей сложности и новых задач в профессиональной белорусской музыке на протяжении более полустолетия назревала потребность ее объективной оценки и определения тенденций дальнейшего развития. Эти важнейшие проблемы решались путем создания монографий, диссертаций, учебников ведущими представителями музыкальной науки республики Г. С. Глушенко, Л. С. Мухаринской, С. Г. Нисневич, К. И. Степанцевич, Т. А. Щербаковой, Н. Н. Юденич, Г. Г. Кулешовой с привлечением к этому процессу молодых перспективных ученых.

 

Утверждению белорусского музыкального фольклора в качестве значительного, чрезвычайно многогранного явления славянской культуры способствовали труды кафедры истории музыки по проблемам этномузыкологии. Главную роль в данном направлении сыграла плодотворная и разносторонняя деятельность Л. С. Мухаринской, специализировавшейся на изучении белорусского музыкального этноса в годы Великой Отечественной войны (партизанская песня) и послевоенного периода. Начало исследованию богатейшей темы «Композитор и фольклор» в ее историческом, общеэстетическом и теоретическом аспектах осуществила В. А. Антоневич.

 

Выход на данную проблематику открывает перспективные пути и тенденции претворения фольклора в современной профессиональной музыке. В книге убедительно отражены широта и многообразие научных интересов и членов кафедры теории музыки. Музыковедческая наука предстает здесь как разветвленная структура, отражающая комплекс исследований, связанных с пониманием вопросов той проблемной специализации, которая является необходимым условием дальнейшеего самоутверждения белорусского теоретического музыкознания как науки.

Яндекс.Метрика