История и теория музыки





Так, наряду с общей историей и теорией музыки, охватывающей в тех или иных масштабах основные стороны музыкального процесса, на этих кафедрах приобрели самостоятельность их специальные ответвления. Ставились задачи изучить стилевые направления (классицизм, романтизм) и отдельные музыкальные жанры (опера, симфония, соната, сюита и др.), творчество крупнейших композиторов (М. Мусоргского, Н. Мясковского, Б. Бартока и др.).

 

Данный подход дает основание утверждать, что научная деятельность кафедр истории и теории, а в дальнейшем и кафедры белорусской музыки полностью отвечает потребностям государства и общества в разработке проблем развития отечественной музыкальной культуры. Формирование основных направлений музыкознания в республике происходит не только в таких крупных центрах научной мысли, как НАН Беларуси, республиканских и других издательствах, в задачу которых входит публикация сборников статей, альманахов, ежегодников ни различным областям знаний. Одним из таких ведущих метром заслуженно считается и Белорусская академия Музыки. Это еще раз подтверждает высокий профессионализм научных работников кафедр вуза и их авторитет и республике и за ее пределами.

 

Творческое наследие музыковедов рассматриваемого периода многопланово по тематике и жанрам. Если в исследовательской работе (диссертации, монографии) проходит предельно детализированное изучение конкретной проблемы, то объединение многих авторов в созданием в их сборниках призвано дать широкую панораму жизни музыкальной культуры во всем ее многообразии и противоречивости. Известные музыковеды Г. С. Глущенко, К. И. Степанцевич, Т. А. Щербакова, позже А. А. Друкт, Р. И. Сергиенко умели, с одной стороны, четко определять основное направление каждого создаваемого коллективного труда, объединяющего широкий круг заинтересованных авторов, а с другой — стремились охватить единой идеей объем и спектр мнений и взглядов, подчас сталкивающихся с тяжкими задачами.

Яндекс.Метрика