Кафедра композиции





Научно-исследовательская и методическая деятельность кафедры приобрела планомерный характер. Интенсификация научной и учебной работы, увеличение числа преподавателей поставили вопрос о разделении в 1967 г. объединенной кафедры композиции и музыковедения сначала на два самостоятельных творческих подразделения, а с конца 1968 г. — на три кафедры — композиции, теории музыки и истории музыки. В 1991 г. на базе кафедры истории музыки образована кафедра белорусской музыки.

 

Одновременно решались и задачи подготовки специалистов высокой квалификации через аспирантуру БГК24 и других музыкальных вузов страны, привлечения их к педагогической деятельности. Эту проблему удалось решить в основном к концу 70-х — началу 90-х годов. На кафедры были приглашены Л. Костюковец, А. Салей, Т. Щербо, Р. Аладова, Т. Лещеня, Р. Сергиенко, А. Володкович, О. Свицкая, А. Друкт, Т. Якименко, Л. Сцепуро, Н. Шиманский, Б. Златоверховников, В. Антоневич, М. Старчеус, Ю. Златковский, Т. Мдивани, Т. Титова, И. Головач, Е. Дулова, Е. Гороховик. Все это содействовало подъему исследовательской и методической деятельности педагогов в вузе. К началу 80-х годов создаются благоприятные условия для дальнейшего развития научного роста, сложились коллективы, способные решать масштабные творческие задачи.

 

Научная работа кафедр истории и теории музыки в эти годы во многом определяла уровень исследовательской деятельности всего учебного заведения. В отчете консерватории о научной работе за 1981 г. отмечалось: «Научный потенциал вуза заметно возрастает, увеличивается число исследователей, разрабатывающих комплексные темы вуза, повышается качество их работы. Об активности исследователей Белорусской государственной консерватории, вносящих весомый вклад в развитие белорусской музыкальной науки, свидетельствует включение коллективных трудов в «План важнейших научно-исследовательских работ в области общественных и естественных наук по БССР», ежегодно составляемый Академией наук БССР».

Яндекс.Метрика