Композиционность циклической формы





По мнению автора, сущность этих процессов определяется усилением интонационно-тематического и композиционного единства циклической формы, что приводит к ее трансформации в контрастно-составную композицию, а также модификацией классико-романтических норм функционального сопряжения частей, присутствием явления жанрового синтеза. Вторая глава «Нетиповые симфонические формы второй половины 70-80-х годов» посвящена характеристике новых драматургических решений и обусловленных ими нетрадиционных симфонических форм.

 

Главным им пульсом глубокого преобразования симфонической формы, как подчеркивается, явился интенсивный процесс обновления музыкального содержания и музыкальной драматургии. Индивидуализированный облик драматургии определяет многие параметры музыкального произведения, в том числе и его форму. Возникающие в итоге разнообразные композиционно-драматургические структуры могут быть подразделены на два вида: централизованный и децентрализованный.

 

Первый вид связывается с конфликтно-драматическим типом симфонизма и обнаруживает многочисленные точки соприкосновения с логико-функциональными принципами сонатно-симфонической формы. Децентрализованные композиции в большей мере отражают закономерности внутренней организации лирико-медитативного, лирико-эпического и жанрового симфонизма.

Яндекс.Метрика