Ладогармонические явления





Ладогармонические явления раскрываются как стилеобразующий фактор, существенный не только для творческого метода А. Богатырева, но и для многих других процессов, формирующих национальный стиль композиторской школы. В диссертации отражается одно из перспективных направлений современного музыкознания, связанное со стилевым подходом к изучению средств выразительности. Избранная позиция ставит автора перед необходимостью дать дефиницию категории «национальный стиль» и определить особенности его развития в современных условиях, когда осуществляется своеобразный синтез «опыта братских культур и национального музыкального фольклора».

 

В этом — истоки современного национального стиля и составляющих его пластов, рассматриваемых не изолированно, а в конкретных, порой сложных формах их взаимодействия друг с другом. В свете этой позиции сформулирована и основная цель работы — установить роль ладогармонических средств выразительности в музыке А. Богатырева — одного из основоположников белорусской композиторской школы.

 

Данный подход определил и ее методологическую ос нону, суть которой — в проецировании идеи взаимодействия различных стилевых истоков в область музыкального языка. Исходя из этого, выдвигается главное положение исследования - сосуществование в музыке композитора двух типов средств музыкальной выразительности: однородных, связанных с одним стилевым истоком, и разнородных, обусловленных разными стилевыми пластами и возникающими на их основе взаимодействиями.

Яндекс.Метрика