Монография Л. Мухаринской





В целом, с точки зрения истории стилей, кардинальным фактором стилевых сдвигов в музыкальном фольклоре на границе эпох выступает именно двойственность соотношения старого и нового. Это проявляется, с одной стороны, в решительном обновлении содержания и средств художественной выразительности народного песнетворчества, в другой — в сохранении наследия, освоении, творческом переосмыслении наилучших достижений, пришедших из предыдущей народной музыкальной практики. Монография Л. Мухаринской предстает как развернутое концептуальное исследование процессов развития белорусской народной песни, охватывающее значительный исторический период.

 

В ней глубоко и их, последовательно раскрываются механизмы обновления и иных стилей, характер интенсивного взаимодействия разных пластов песенного фольклора Направленность работы на музыковедческий анализ эстетического освоения действительности в народном песенном творчестве отличает ее от других теоретических трудов, посвященных общим вопросам эстетики фольклора, его философии. Проблема соотнесения явлений традиционного и современного белорусского народно-песенного творчества с общими законами «эстетического» проходит через все исследовательские работы Л. Мухаринской.

 

В монографии она подана в самом широком эстетико-теоретическом развороте, приобретает специальную и чрезвычайно масштабную разработку, отмеченную не только глубиной исследовательского подхода, но и оригинальностью научной эстетико-теоретической концепции. Современная белорусская народная песня рассматривается Л. Мухаринской с точки зрения эстетического освоения в музыкальном фольклоре действительности.

Яндекс.Метрика