Музыкальная культура





Основные научные направления в деятельности кафедр определились еще в начале 60-х годов, среди которых: белорусское музыкальное народное творчество; музыкальная культура Беларуси исторического прошлого; современная профессиональная белорусская музыка — творчество и исполнительство; русская музыка и музыкальная критика XIX — начала XX в.; научно-методические исследования. К концу 70-х годов утвердились и другие тематические направления: зарубежная и отечественная музыка; вопросы теоретического музыкознания; проблемы оперного жанра. В научной деятельности кафедр получила отражение эстетическая и социологическая проблематика, а также вопросы музыкальной психологии.

 

Масштабность тематики (при ведущей роли белорусской народной и профессиональной музыки) расширилась за счет студенческих научных работ, выполненных согласно планам музыковедческих кафедр. Музыковедческая наука вуза формировалась и развивалась на основе сложившихся плодотворных традиций и современного художественного опыта. Научные исследования появлялись не случайно. Они были обусловлены особенностями исторического развития музыкально-художественного творчества и национальной музыкальной культуры. При изучении вопросов историко-музыкального процесса музыковеды рассматривали его как закономерное движение к современности. Ретроспективный анализ с высоты настоящего, с пониманием живых насущных запросов придавал исследованиям масштабность и актуальность.

 

Теория музыки развивалась в процессе обобщения и философско-эстетического осмысления всех сторон складывающейся художественно-исторической практики, основываясь на свидетельствах истории музыки и музыкальной критики и, в свою очередь, обогащая их основополагающими идеями и принципами.

Яндекс.Метрика