Музыкальный учебный процесс





Успешная разработка главных учебных курсов позволила направить дальнейшую деятельность кафедр на совершенствование учебного процесса. Это выразилось, например, в создании программ по новым дисциплинам: лекторской практике (Р. Н. Аладова; в соавт.), истории белорусской музыки (В. А. Антоневич), основам музыкальной критики (Г. С. Глущенко), основам современной гармонии (А. А. Друкт, И. Н. Белышева), исполнительскому анализу (Н. Н. Юденич) и др. Критика и публицистика членов кафедр представлена в книге во всем разнообразии жанров и направлений.

 

Они требуют соединения в личности автора таких качеств, как высокий профессионализм, гражданственность и глубокая заинтересованность в точной и интересной реакции на факты жизни музыкальной общественности. В жанре рецензий на театральные и филармонические премьеры рассматриваются сложные социальные, эстетические, психологические и организационные вопросы взаимодействия элементов системы автор — интерпретатор — слушатель. Наиболее действенными стали публикации, где музыкант-публицист был способен тонко передать рассматриваемые события. Такими стали рецензии Г. С. Глущенко, Т. А. Щербаковой, Н. Н. Юденич, А. А. Друкта, P. Н. Аладовой, Р. И. Сергиенко, К. И. Степанцевич на постановки оперных спектаклей, симфонических концертов во время проведения съездов и пленумов Союза композиторов, музыкальных фестивалей.

 

Значительное место в книге отведено рассмотрению таких видов публицистики, как интервью, «круглый стол», творческий портрет и др. Успешная и масштабная деятельность музыковедов Белорусской академии музыки является достойным продолжением традиций музыкальной критики и публицистики и свидетельствует об их высоком творческом потенциале.

Яндекс.Метрика