Музыковеды и композиторы





Малочисленный состав преподавателей-исследователей, слабая издательская база республики, отсутствие возможности издаваться — все это мешало продуктивной научной деятельности. В то же время в работе кафедры отмечаются позитивные тенденции. Главное заключалось в том, что усилиями небольшой группы музыковедов и композиторов в те годы закладывались основы для развития музыкальной науки: в области методики преподавания, исторического и теоретического музыкознания.

 

Заметные сдвиги наметились уже к концу 50-х и особенно в 60-е годы. Научные интересы преподавателей кафедры сосредоточивались на разработке актуальных проблем профессиональной белорусской музыки и народного музыкального творчества. Существенную роль в активизации научной деятельности сыграло установление творческих связей с Комиссией музыковедения Союза композиторов республики, а также с сектором музыки, образованным в конце 50-х годов в Институте искусствоведения, этнографии и фольклора АН БССР. В 1958 г. были опубликованы «Научно-методические записки», куда вошли 5 очерков (из 7) музыковедов кафедры истории музыки. Сборник получил положительную оценку в республиканской и всесоюзной печати как первый в истории вуза коллективный труд по актуальным проблемам белорусского и русского музыкознания.

 

В конце 50-х — первой половине 60-х годов изданы работы по проблемам белорусской музыки различных жанров: С. Нисневич «Белорусская симфоническая музыка» (Мн., 1959) и «Беларуская народная песня у музычнай драматурге нацыянальных опер i балетау» (Мн., 1962); В. Сизко «Белорусская советская опера» (Мн., 1959).
Появились монографии: С. Нисневич «Народный артист БССР Н. И. Аладов» (Мн., 1959) и «В. А. Золотарев» (М., 1964); Л. Мухаринская «Евгений Глебов» (М., 1959); К. Степанцевич и Г. Глущенко «Наши композиторы» (Мн., 1965).

Яндекс.Метрика