Наследие Н. Кашкина





Выбор этих вопросов в научном наследии Н. Кашкина обусловлен, с одной стороны, глубиной разработки этой области самим критиком, и с другой — ее актуальностью для современной музыкальной культуры. Выявлены взгляды Н. Кашкина на сюжеты и либретто оперных произведений, проблемы музыкального стиля, национального своеобразия и народности музыкального языка, особенности оперно-вокальных форм, на роль оркестра, лейтмотивные характеристики.

 

В диссертации подчеркивается также актуальность выступлений Н. Кашкина по вопросам оперно-исполнительского мастерства в русских театрах конца XIX — начала XX в., роль критика в борьбе за прогресс национальной оперной сцены. Анализируется содержание работ, посвященных репертуару, состоянию вокального, дирижерского, режиссерского и художественно-оформительского искусства, раскрывается суть реформы, предложенной критиком в целях коренного улучшения оперно-исполнительского искусства, ее роль в подъеме художественного уровня театра. Отмечается значимость критических оценок и высказываний Н. Кашкина по изложенному кругу вопросов.

 

Исследование Г. Глущенко наряду с трудами Т. Ливановой, Ю. Келдыша, Ю. Кремлева, В. Овчинникова вносит существенный вклад в изучение русской музыкальной критики. Рассмотрение и анализ наследия И. Кашкина, выявление принципиально важных элементов его теоретической системы позволили воссоздать целостный облик его как передового критика и музыкально-общественного деятеля. В научный оборот введены ценные материалы о жизненном и творческом пути критика, преданные забвению или малоизвестные его суждения по различным вопросам музыкальной жизни и творческой практики русских музыкантов рубежа столетий, многие из которых не утратили своей актуальности.

Яндекс.Метрика