Оценка и анализ музыки





Музыка явилась важным средством психологического анализа и этической оценки героя в произведениях А. Пушкина и Н. Гоголя, И. Тургенева и И. Гончарова, Ф. Достоевского и Л. Толстого. В заключении исследования отмечается, что русские диалекты XIX в. не остались исторически локальными явлениями. Быт современного города и в настоящее время хранит черты родовых диалектов интерпретаций и Отражений, непрерывно обновляя их виды. Процесс синтезирования различных слоев музыкальной культуры развивается и сегодня, но в качественно новом, современном материале, охватывая новейшие музыкальные школы XX в.

 

В музыке русских классиков нашего времени С. Прокофьева, И. Стравинского, Д. Шостаковича диалектные субкультуры — музыка русского быта — предстают исторически конкретными традициями и источниками национального. И ее исторический фонд, и популярные новообразования эстрады становятся материалом разнонаправленных творческих решений Г. Свиридова, С. Слонимского и А. Николаева, В. Гаврилина, Б. Тищенко и других композиторов второй половины XX в. Постановка и решение актуальной творческой проблемы в докторской диссертации Т. Щербаковой определили ее научную значимость.

 

Изучение музыки русского быта в контексте различных социокультурных измерений позволило по-новому осветить важнейшие стилевые грани профессионального композиторского творчества, раскрыть диалектику сложных процессов совместного функционирования в культуре нескольких составляющих — фольклора, городского любительского и профессионального искусства в период становления классики.

Яндекс.Метрика