Оперные драматурги





На его основе была создана программа по курсу оперной драматургии, затем — «Программа-конспект по оперной драматургии» (М., 1985), утвержденная Министерством культуры СССР для музыкальных вузов по специальностям: «оперно-симфоническое дирижирование», «композиция», «музыковедение». Работа Г. Кулешовой полезна также творческим работникам музыкального театра — певцам, дирижерам, режиссерам. Публикации Г. Кулешовой по материалам диссертации получили положительный отклик в периодической печати". Исследование. Проблематика оперной драматургии нашла отражение в исследовании «Об интонационной и формообразующей роли жанровых особенностей русской народной песни в операх Н. А. Римского-Корсакова» К. Степанцевич.

 

Начало работы над темой относится к периоду учебы автора в аспирантуре ГМПИ им. Гнесиных в 1953 — 1957 гг., окончание — к середине 60-х годов29. Рассматривается малоизученная в научной литературе 50 —60-х годов проблема жанров русской народной песни в операх Н. Римского-Корсакова, их место и роль в драматургии. В целевую задачу впервые входил анализ стилевых закономерностей жанров, развитие их особенностей в соответствии с образным содержанием оперных сочинений.

 

Объектом избраны преимущественно оперы на русские сюжеты, наиболее близкие творческим интересам Н. Римского-Корсакова. В работе прослеживается процесс изучения композитором различных сборников народных мелодий, трудов его предшественников и современников о народно-поэтическом творчестве, а также составление им собственных собраний песенного фольклора.

Яндекс.Метрика