Оперный синтез





Исследование слагаемых оперного синтеза, их смыcловой функции в драматургии позволило автору создать оригинальную концепцию строения оперы как сложного художественного организма, по-новому подойти к интерпретации ее композиции и оперных форм; использовать нетрадиционные методы анализа. Работа Г. Кулешовой содержит много важных и ценных положений. Среди них — исследование структуры художественного образа и специфики его проявления в оперном жанре; установление связи оперы с другими видами искусств (драматическим театром, кино); выявление форм драматического конфликта; классификация приемов организации действия и типов сквозного развития и т. д.

 

Заслуживает внимания и анализ оперного симфонизма — процесса воздействия инструментальной музыки на оперу, выявление роли лейтмотивов в целостной системе оперного жанра, эволюции лейтмотивной техники, оперных принципов, идущих от венских классиков к Р. Вагнеру и далее — композиторам XX в. Работа Г. Кулешовой, излагающая теорию оперной драматургии и оперной композиции, является ценным теоретическим исследованием, восполняющим неразработанную область музыкознания.

 

В ней получили развитие проблемы, освещенные в трудах по оперному жанру Б. Асафьева, В. Фермана, М. Друскина, Б. Ярустовского и других исследователей. Исследование Г. Кулешовой используется в учебных курсах истории музыки и анализа музыкальных произведений ,в вузах искусств.

Яндекс.Метрика