Основание государственной консерватории





Белорусская государственная консерватория, выполняя эту ответственную роль, нуждалась в укреплении своих методических основ. Большую помощь в этом плане вузу оказывали музыканты-педагоги Ленинградской и Московской консерваторий Л. Николаев, Г. Нейгауз, А. Дьяков, К. Мострас, Г. Коган, Е. Гнесина, И. Способин. Доклады, консультации, концерты, мастер-классы, проводимые ими, — все было подчинено одной цели — творческому росту, повышению художественного авторитета молодого учебного заведения.

 

Педагоги кафедр с первых лет существования вуза ориентировались на концертную, научно-исследовательскую и методическую деятельность. В приказе Наркомпроса от 13 декабря 1934 г. дирекции консерватории предлагалось «принять меры по оживлению работы кафедр и развертыванию их научной работы. Практиковать как внутри, так и вне консерватории, силами профессорско-преподавательского состава консерватории и в особых случаях специально приглашенных крупных специалистов, постановку научных докладов на разные музыкально-исторические, творческие и театральные темы, а также широко практиковать публичные концерты в рабочих клубах.

 

Одновременно на кафедрах шла работа по созданию учебных планов, методических пособий (Жинович И. Школа игры на цимбалах; Марковский С. Школа игры на ударных инструментах; Солодченко И. Школа игры на контрабасе; и др.). Усилилось внимание к вопросам методики преподавания, исполнительского мастерства, репертуара, анализа творчества композиторов. Получал развитие и такой жанр сообщения, как научный доклад. В тот период успешной оказалась работа тех кафедр, где преподаватели могли действенно раскрыться, эффективно проявить себя с учетом специфики конкретной дисциплины.

Яндекс.Метрика