Отечествення музыка начала XX века





Вместе с тем очевидно и переосмысление, корректировка критиками ряда положений демократической эстетики, касающихся актуальных задач отечественной музыки начала XX в. Наблюдения автора, в ряде случаев по-новому освещающего теоретические аспекты проблематики русской музыки конца обозначенного периода, убеждают в прогрессивной роли передовой музыкальной публицистики в отечественном искусстве. В труде ученого выявлена также гражданская позиция критиков: прогрессивное по содержанию истолкование ряда явлений культурной жизни России начала столетия, активное по своему характеру утверждение демократических идеалов.

 

Обстоятельную разработку получили и вопросы теории музыкальной критики, научных критериев музыкально-литературной деятельности публицистов — рассмотрения функции критики, ее роли в музыкальной жизни общества; требований к профессии музыкального публициста, сущности художественной оценки, ее объективного и субъективного содержания, соотношения оценочной позиции критика с общественным мнением и др. Рассматривается и типология музыкальной критики в грудах публицистов, ее жанры и формы, особенности литературного стиля, актуальность ряда положений для современной музыкальной науки.

 

Эстетические суждения публицистов по вопросам реализма и романтизма в музыке рубежа столетий, исторической преемственности, традиций и новаторства и др. имели большое практическое значение для композиторов и критиков дореволюционного периода. Они не утратили интереса и для современных музыкантов.

Яндекс.Метрика