Песни-баллады





Существенен также поиск и внимательный отбор наиболее ценного и талантливого в современном песнетворчестве, поддержка интонационного новаторства, пропаганда образцов, признанных в народной исполнительской среде любимыми, «своими», жизненно насущными. В диссертации Л. Мухаринской исследована художественная действительность белорусского фольклорного песенного процесса современной эпохи, выражено стремление воздействовать на его развитие.

 

Идеи и методология, заложенные в данной работе, определили позиции белорусской музыкальной фольклористики в осмыслении теоретических и эстетических проблем современного белорусского народного песнетворчества, очертили подходы и перспективные пути изучения песенного фольклора. Диссертация «Песни-баллады в женской календарной традиции белорусского севера» (Л., 1985) Т. Якименко посвящена актуальной для белорусской этномузыкологии проблеме народной балладной песни в ее взаимосвязях с художественной национальной традицией. Интернациональное по своей сущности явление баллады исследуется в контексте художественного белорусского стиля, в единстве системно-типологического, сравнительного и комплексного методов, с учетом специфики белорусской песенной культуры, особенностей ее системы и собственно художественного типа.

 

Свидетельство характера эстетических требований народных исполнителей, особенностей содержания интонационного фонда современного белорусского песенного фольклора, охватывающего разные стили и жанровые сферы народного музыкального опыта. Сосуществование в мелодическом языке белорусской народной песни советской эпохи разных музыкально-стилевых течений, унаследованных и вновь созданных, активное их взаимодействие акцентируется Л. Мухаринской как существенное качество этого языка.

Яндекс.Метрика