Полифонические приемы





В произведениях белорусских авторов выявляются своеобразные полифонические приемы — претворение особенностей народного многоголосия (различных методов обработки народно-песенного материала); использование классических полифонических форм, что приводит к синтезу классического и национального, а также взаимодействию полифонических и симфонических принципов развития; мелодическая полифонизация гармонической фактуры. Значительное место отводится изучению особенностей полифонического письма в симфонической музыке второй половины 50-х — начала 70-х годов.

 

Отмечается появление новых свойств полифонического мышления композиторов благодаря осознанию полифонии как ведущего принципа музыкальной драматургии. Раскрываются закономерности процесса обогащения традиции, овладения художниками приемами современной техники полифонического письма. В свете этого тезиса рассматриваются черты современной полифонии в белорусском симфонизме: полифония пластов, гетерофония, подголосочная полифония; анализируются особенности полифонического тематизма; прослеживаются драматургическая и формообразующая функции полифонических приемов, их роль в раскрытии художественного содержания произведения; определяются особенности гармонической вертикали в ее соотношении с полифонией — полифункциональность, полиладовость, кластеры и др.

 

В диссертационном исследовании Р. Аладовой выявлены особенности полифонии в симфонической музыке белорусских композиторов. Это позволило расширить представления о разнообразии приемов их письма в 20 - 60-х годах и определить точку зрения на целостную концепцию национального музыкального стиля. Работа оказалась актуальной для теоретической и практической деятельности музыковедов.

Яндекс.Метрика