Принципы музыкального искусства и твочества





В диссертации рассматривается формирование Н. Кашкина как личности, его связь с передовой художественной средой — П.Чайковским, Г. Ларошем, Н. Рубинштейном, М. Балакиревым, А. Бородиным, А. Серовым и В. Стасовым, членами Московского артистического кружка, отмечена роль дружбы Н. Кашкина С Л. Островским, А. Плещеевым и В. Одоевским. Представлена проблематика и периодизация его музыкально-литературных трудов (включая и послеоктябрьский период), а также жанры и формы музыкально-критической деятельности.

 

Рассмотрены основные принципы эстетических и общественных воззрений. Особо отмечается демократическая направленность работ критика, его выступлении в качестве активного приверженца и пропагандиста классических принципов музыкального искусства и твочества. При характеристике эстетических воззрений Н. Кашкина устанавливается их связь с принципами демократической эстетики, развитие ее важнейших положений. Рассмотрены суждения критика как по общим коренным вопросам эстетики искусства, так и частным, определяемым спецификой музыки. При этом подчеркивается популяризаторская, познавательно-воспитательная направленность его статей, их практическое значение и роль в создании основ научного музыкознания нового исторического периода.

 

При исследовании критического метода Н. Кашкина определяются жанры и формы его музыкально-литературных работ, наиболее часто встречающиеся типы газетных и журнальных публикаций, отмечается их преемственность с традициями русской художественной демократической критики. При анализе воззрений Н. Кашкина особо выделены его взгляды на оперную проблематику: принципы драматургии русской оперы, художественная жизнь русских оперных театров рубежа XIX—XX вв.

Яндекс.Метрика