Проблемы фольклора





Заметим, что регулярное появление статей по проблемам фольклора, современных композиторских стилей и техник позволяет представить музыкальную культуру Беларуси в непосредственной жизни и эволюции. Вопросы развития русской и западноевропейской музыки также были объектом постоянного внимания авто ров, которые раскрывали их в новых, еще не исследованных, подчас необычных ракурсах.

 

Характерный пример тому — сборник «Теоретические проблемы современной музыки» (Мн., 1992; ред.-сост. Р. И. Сергиенко), где можно обнаружить и анализ Т. Г. Мдивани малоисследованного творчества Э. Денисова, и разработанные В. Ю. Густовой вопросы использования архаической семантики в современной музыке, а также размышления Т. А. Титовой и Ю. Д. Златковского о специфике языка инструментальных жанров. Музыковеды академии музыки имеют заслуженный авторитет у российских коллег, что позволяет им выступать со статьями в известных московских и петербургских изданиях разных научных направлений. Музыковедческие кафедры, изначально являясь подразделениями главного в республике музыкального учебного заведения, были призваны закладывать и развивать основы музыкального образования на всех уровнях обучения.

 

Сегодня, ретроспективно прослеживая созданное, можно оценить, насколько верна была общая стратегия: издание учебников и разработка программных документов; развитие и углубление содержания каждого учебного курса и методических пособиях, разработках; выход лекций по ключевым темам каждой дисциплины. Создание учебных пособий по курсу белорусской музыки велось планомерно, с учетом условий обучения в учебных заведениях разных ступеней: для музыкальных школ (Г. С. Глущенко, К. И. Степанцевич, 1969, 1981), для музыкальных училищ (С. Г. Нисневич, 1966), для Вузов (коллектив авторов: Г. С. Глущенко, Л. С., С. Г. Нисневич, К. И. Степанцевич, Т. А. Щербакова, 1976).

Яндекс.Метрика