Распространение партизанских песен





Исследуя создание и распространение партизанских песен, Л. Мухаринская фиксирует, с одной стороны, подвижность и изменчивость партизанских мелодий и поэтических текстов, а с другой — стабильность их содержания в рамках той или иной жанровой или стилистической модели. Это явление обозначается ученым как «формирование «семей» родственных поэтических текстов и напевов» и впервые рассматривается с точки зрения проявления в нем типизации как фундаментального закона фольклорного творчества. Автор показывает, что в партизанском народном творчестве, несмотря на обновление интонационного и поэтического материала, этот закон столь же действенен, как и в сфере традиционной народной песни.

 

Здесь также наблюдается внутреннее единство интонационной и ритмической сторон, сюжета и художественно-образного содержания. Факт одновременного отражения в партизанском песнетворчестве мелодических потоков традиционного, самодеятельного и профессионального происхождения, их стилистического взаимодействия, перекрещивания, взаимовлияния представляется естественным в контексте выявленной автором глобальной закономерности. Более того, из исследования вытекает, что через восприятие и переосмысление в партизанском песнетворчестве разных стилистических воздействий произошло расширение в целом музыкально-стилистического диапазона белорусской народной песни современной эпохи.

 

Партизанская песня как явление интегративное по содержанию и значению в определенной степени трансформировала систему музыкально-языковых средств белорусского песнетворчества, на основе которой возник ее неповторимый стиль. Исследование партизанской песни Белоруссии, результаты которого были изложены Л.

Яндекс.Метрика