Сфера классико-романтической гармонии





Отмечается, в частности, влияние мелодических закономерностей на гармоническую вертикаль, аккордовые связи, фонические свойства гармонии. Наряду с этим подробно рассматриваются различные виды строгой и переменной диатоники как основы натурально-ладовой гармонии в творчестве А. Богатырева. В третьей главе «Сфера классико-романтической гармонии» охарактеризованы черты и формы ее проявления в музыке композитора, раскрыты ее логические, динамические и выразительные свойства.

 

Четвертая глава — обобщающая. Вопрос взаимодействия в гармонии различных ладовых систем в творчестве белорусских композиторов исследуется впервые. Много внимания уделено приемам включения в музыкальную ткань как в малом, так и в крупном плане формы иносистемных ладогармонических элементов. Это позволило автору установить индивидуальные особенности стилистики А. Богатырева. В области гармонического языка они проявились в поиске своих путей расширения традиционной ладогармонической системы, связанных с идеей стилевого синтеза.

 

Диссертация Т. Лещени расширяет представление о стилевом многообразии гармонических процессов в современной музыке. Материалы работы включены в учебные курсы гармонии среднего и высшего звена. Диссертация «К проблеме крупной формы в белорусской советской музыке: симфонии 1960—1980-х годов» (Вильнюс, 1990) О. Савицкой является первым в белорусском музыкознании теоретическим исследованием о композиционно драматургических особенностях крупной формы в национальной симфонии второй половины XX в.

Яндекс.Метрика