Современное формообразование





Обращение к проблеме современного формообразования продиктовано радикальным обновлением музыкального языка, освоением нетрадиционного звукового материала, появлением новых композиторских техник. Это обусловило не только преобразование традиционных форм, но и возникновение нетиповых композиционных структур. Потребность осмысления этих процессов очевидна, ибо вне понимания закономерностей музыкальной формы, представляющей собой целостную организацию всех сторон музыкальной речи, невозможно постижение ни конструктивного, ни содержательного слоев музыкального произведения.

 

Отталкиваясь от общих тенденций развития советской Музыки второй половины XX в., автор сосредоточивает внимание на изучении различных аспектов этой проблемы в контексте белорусской музыкальной культуры. Материалом исследования стали симфонии Н. Аладова, Л. Абелиовича, Г. Вагнера, Е. Глебова, Д. Смольского, В. Помозова, В. Дорохина, Ф. Пыталева, О. Залётпева, созданные в 60 — 80-х годах. Автор выдвигает идею рассмотрения крупной формы как композиционно-драматургического целого, что позволил систематизировать нетиповые композиции в современной белорусской симфонии.

Яндекс.Метрика