Современное состояние музыки





Для работы на ней оставлены выпускники БГК Т. Мдивани, А. Друкт, Н. Шиманский, О. Савицкая, М. Старчеус, Ю. Златковский, Т. Титова, а также Б. Златоверховников (МГДОЛК), Е. Дулова (ЛОЛГК) и И. Головач (Ташкентская консерватория). На кафедре большое внимание уделялось привлечению молодых специалистов к интенсивной научной деятельности. Одни повышали научную квалификацию в очной аспирантуре вузов Москвы и Ленинграда, другие — без отрыва от производства.

 

С этой целью в качестве научных руководителей приглашались ученые из Московской и Ленинградской консерваторий, ВНИИ искусствознания МК СССР и ГМПИ им. Гнесиных, среди которых — В. Протопопов, Е. Назайкинский, М. Тараканов, Ю. Холопов, В. Задерацкий, М. Скребкова-Филатова, 3. Глядешкина. С первых лет деятельности кафедры одним из основных научных направлений стало изучение проблем белорусской музыкальной культуры, ее истории и современного состояния.

 

В связи с этим активизировался процесс создания методических разработок и пособий на материале белорусской музыки. По мере усиления исследовательской деятельности молодых специалистов постепенно расширялся круг их научных интересов, обогащалась тематика работ. Разрабатываемые на кафедре проблемы группировались в соответствии с научными интересами преподавателей и были связаны с разработкой узловых вопросов теоретического музыкознания: разнообразных аспектов звуковысотной организации, теории музыкальных форм и жанров, проблем мелодии, фактуры и полифонии, музыкальной психологии.

Яндекс.Метрика