Создание музыкальных произведений





Перед музыковедами ставилась задача овладения философской теорией, а перед композиторами — создания музыкальных произведений «для обслуживания массово-политических кампаний» и «организации творческого показа достижений» в рабочих аудиториях. В эти годы начали появляться первые музыковедческие труды. Так, в 1933 г. издан учебник по музыкальной грамоте композитора-теоретика М. Матисона «Начальная теория музыки для музшкол, музрабфаков и первых курсов музтехникума». Музыковеды-историки подготовили предисловия к сочинениям белорусских композиторов: Смольский — к опере «Mixacь Падгорны» Е. Тикоцкого, Л. Мухаринская — к балету «Цветок счастья» Л. Туренкова, А. Карпович — к опере «У путчах Палесся» А. Богатырева, М. Зинчук — к опере «Катерина» Н. Щеглова. Музыковеды С. Нисневич, Я. Евдокимов, Б. Смоль¬ский, Н. Аладов, А. Богатырев, П. Подковыров проводили музыкально-просветительскую работу, сотрудничали в периодических изданиях. В середине 30-х годов кафедра организовала фольклорные экспедиции. Композиторы В. Золотарев, П. Подковыров и Н. Ровенский совершали поездки в сельские районы республики для записи современных белорусских народных песен. Важно выделить творческую деятельность Ю. Дрейзина, который на протяжении первого учебного года в консерватории читал курс истории музыки'". К этому времени он уже стал автором музыкального словаря, многочисленных содержательных очерков, статей, посвященных творчеству белорусских композиторов и опубликованных в республиканской периодической печати, а также в журнале «Советская музыка». Ему принадлежали переводы на белорусский язык либретто классических опер и оперы «Тарас на Парнасе» Н. Аладова. С именем Ю. Дрей-зина связан этап формирования основ музыкальной критики и музыкознания Беларуси.

Яндекс.Метрика