Специальное фортепиано





Плодотворной была деятельность преподавателей на кафедре специального фортепиано. Они нацеливались на подготовку научных работ, исследование вопросов учебного процесса, методики игры на фортепиано, исполнительского мастерства, истории пианизма, стилевых основ фортепианного творчества зарубежных композиторов XVII—XX вв. Такая направленность в деятельности кафедры сыграла положительную роль в плане повышения научного интереса к преподаваемому предмету, его осмысления в новом ракурсе, поиска иных методик его преподавания.

 

В 1935/36 учебном году кафедра фортепиано провела 12 открытых научных заседаний. Среди прочитанных докладов: «Фортепианное творчество Р. Шумана» (Р. Мовшович), «О значении гамм и упражнений» (В. Семашко), «О педализации» и «Взаимосвязь психики с действием в технических приемах фортепианной игры» (Н. Асриев), «О фортепианном сопровождении» (Е. Жив), «Творчес тво И. Брамса» и «Творчество М. Регера» (Э. Пилеман), «О методе работы над музыкальным произведением» (Л. Николаев, проф. Ленинградской консерватории) и др. Глубина научного подхода к проблематике, широкое привлечение специальной литературы, в том числе и зарубежной, стремление связать вопросы теории с практикой — свидетельства ориентации докладчиков на разработку разнообразных научных тем.

 

На кафедре пения консерватории под руководством ее заведующего, доцента П. Тихонова проводилась работа по изучению голосового аппарата певцов, дыхания и приемов звукоизвлечения. Предвоенные годы явились периодом творческого подъема Белорусской государственной консерватории. Количество студентов накануне Отечественной войны достигло 200 человек, а набор 1940/41 учебного года включал выпускников 6 музыкальных училищ республики.

Яндекс.Метрика