Стилевые процессы





Мухаринской также в докладах на международных конгрессах антропологических и этнографических наук (Москва, 1964), в брошюре «Белорусская партизанская песня и ее авторы» (М., 1964), сыграло большую роль в раскрытии интонационных, творческих и собственно стилевых процессов в современном пласте белорусского песенного фольклора, отмеченном масштабностью и многогранностью интонационного фонда. Этот труд занял достойное место среди работ, посвященных рассмотрению партизанской песни периода второй мировой войны и других народов Европы, особенно славянских. «Белорусская народная песня: Историческое развитие» (Мн., 1977). Настоящая работа была определена автором как «книга, посвященная становлению и развитию белорусского музыкального фольклора с точки зрения музыкально этнографической и генетической.

 

Именно в таких концептуальных аспектах, на пересечении этномузыковедческой и генетической проблематики белорусской народной музыкальной традиции освещаются фундаментальные теоретические вопросы исторического развития белорусского музыкального творчества: поэтики, жанровой и интонационной системы и др. Материал монографии хронологически охватывает период истории белорусской народной песни от древних времен до начала xx в.

 

Впервые в этномузыковедческой науке традиционный песенный фольклор раскрывается в тех наиболее крупных его историко-стилевых концентрациях, которые определяют стилевую динамику песенной традиции. Раннетрадиционная песенная классика, казацко-крестьянская социальная лирика, героический кант и революционная песня анализируются в контексте стилевой новизны и специфики музыкального содержания как великие эпохи развития классического белорусского народного песнетворчества.

Яндекс.Метрика