Субкультура в музыке





Выделяются такие субкультуры, как классицистские отражения, русское bel canto, танцевальные клише, возникновение и бытование которых было психологически мотивировано существованием просветительских тенденций, моды, романтических увлечений и регламента светских норм поведения. Русская классическая музыка широко и по-разному использовала бытовые диалекты, видоизменяла их и непрерывно пополняла фоновый пласт обиходных звучаний новыми образованиями.

 

Методы претворения субкультур русскими композиторами в диссертации условно группируются следующим образом: 1) цитирование и экспрессивное заострение первичных культур с целью увлечь широкую аудиторию эмоционально;

2) интеллектуализация бытовых элементов в контексте яркого индивидуального стиля для многостороннего, духовного воздействия на слушателей.

 

В качестве средства эстетического «возвышения» бытовых образований русские классики использовали внедрение интонационных микроэлементов популярных субкультур, жанровые модуляции диалектов с целью их образного и стилистического переосмысления. Следствием этого явилось углубление лирической сущности, эмоциональной либо звукоизобразительной содержательности исходного материала. Различные эстетические градации переосмысления бытовых субкультур рассматриваются в работе на материале опер А. Верстовского, А. Даргомыжского, М. Глинки, А. Серова, М. Мусоргского и П. Чайковского. Специально рассматривается роль музыкального элемента в литературном процессе XIX в. Профессиональная и любительская музыка в быту по-своему содействовала обогащению творческого метода реалистической литературы.

Яндекс.Метрика