Теория музыки





Важно подчеркнуть, что на кафедре теории музыки (ее первый руководитель К. И. Степанцевич), как и на кафедре истории музыки, в качестве приоритетного было выделено направление по изучению белорусской музыки. При чем исследователи-теоретики ретроспективных позиции включают в свои обобщения период от XVI в. до современности. Плодотворными выглядят теоретические исследования (диссертации) по проблемам родственной российской музыкальной культуры. Оригинальное, на уровне индивидуальной чуткости к требованиям изучаемого материала их рассмотрение А. А. Друктом, Н. В. Шиманским и другими исследователями стало перспективным для развития музыковедческой мысли.

 

В разработке теоретических вопросов западноевропейской музыки ставилась цель расширить творческие границы в развитии отечественной музыкальной культуры. В этом направлении предприняты исследования (диссертации) по проблеме лада и тональности (Р. И. Сергиенко и Б. Н. Златоверховников), эволюции жанров (Т. А. Щербо). Музыковеды осуществляли постановку вопросов мелодических свойств инструментального речитатива (Ю. Д. Златковский), фигурофоновых коммуникативных закономерностей (М. С. Старчеус).

 

В ходе изложения явственно проступает ярко индивидуальный подход в выборе и в решении сложных музыкально-эстетических вопросов. Важно отметить, что построение более или менее систематической, цельной музыковедческой науки на уровне возможности времени происходило путем укрепления связей истории и теории музыки, когда они выступали в единстве, без разграничения зон действия, взаимно обогащая и идя навстречу друг другу в одних и тех же трудах.

Яндекс.Метрика